Сцепления американской фирмы SPEC довольно быстро смогли зарекомендовать себя на рынке автомобильных сцеплений. Большой выбор сцеплений обусловлен различными условиями эксплуатации авто, мощностью конкретного авто и манерой езды.
Сцепления SPEC Single (однодисковые)
Основной вид сцепления - Single. В данной категории существует семь основных подвидов сцеплений, которые доступны практически для каждого авто, это: Stage 1, Stage 2, Stage 2+, Stage 3, Stage 3+, Stage 4 и Stage 5. Различия их заключаются в типе ведомого диска сцепления.
Комплекты сцеплений разных уровней, комплектуются разными фрикционными дисками, которые в свою очередь способны выдерживать разную нагрузку. Эти показатели варьируются для разных авто, но приблизительно обозначить их можно так:
Stage1 (370-585 н.м.) |
Комплект сцепления SPEC Stage 1 включает в себя диск сцепления состоящий из карбон-кевларовой основы и трущихся частей из органического материала, что обеспечивает высокую производительность, надежные сцепные характеристики и долгий срок службы. Накладки надёжно соединены со стальной основой для обеспечения работы в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны, что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения "рывков" и "толчков" во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие. |
|
Stage2 (420-660 н.м.) |
Комплект сцепления SPEC Stage 2 включает в себя сегментированный, либо полностью состоящий из кевлара диск сцепления закрепленный на стальной основе. Благодаря этому, данный комплект эластичен как Stage1, но при этом обладает значительно увеличенным сроком службы и способен выдержать больший крутящий момент. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны, что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения "рывков" и "толчков" во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие. |
|
Stage2+ (475-740 н.м.) |
Комплект сцепления SPEC Stage 2+ стал альтернативой между Stage 2 и Stage 3, являясь схожим по эластичности и сцепным свойствам аналогом Stage 2, но при этом способном выдерживать большую нагрузку крутящего момента на 15-20%. Диск сцепления имеет фрикционный мультиматериал, так как одна сторона состоит из смеси карбона и металла, а другая из кевлара. Таким образом ведомый диск сцепления имеет разные фрикционные составы с разных сторон. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны, что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения "рывков" и "толчков" во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие. |
|
Stage3 (500-785 н.м.) |
Комплект сцепления SPEC Stage 3 включает в себя 6-ти лепестковый демпферный карбоно-металлический диск сцепления. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны, что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения "рывков" и "толчков" во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие. Данный диск идеален с точки зрения сочетания таких показателей, как: эластичность, долговечность и способность работы при высоких нагрузках. Этот комплект разработан для гоночных автомобилей, которым необходимо агрессивное сцепление, способность выдерживания высоких нагрузок, но при этом допускающих городскую эксплуатацию авто. |
|
Stage3+ (585-920 н.м.) |
Данный вид сцепления является флагманом в линейке. Он идеально подходит для мощных спортивных автомобилей, нуждающихся в управляемом и предсказуемом сцеплении. В комплект сцепления SPEC Stage 3+ входит цельный диск из карбоно-металлического фрикционного состава, который способен обеспечить долгосрочную работу, высокие фрикционные показатели и эластичность в одном. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны, что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения "рывков" и "толчков" во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие. |
|
Stage4 (500-785 н.м.) |
Версия сцепления SPEC Stage 4 является бездемпферной версией Stage 3. Стальная шлицевая втулка диска цельная и крепиться к стальному каркасу на 8 заклепок. Для повышения надежности и увеличения износостойкости она имеет термостойкое покрытие. Диск Stage 4 может быть: 3-х, 4-х или 6-ти лепестковым. Использование 3-х лепесткового диска обусловлено необходимостью снижения веса, а 6-ти лепестковый диск лучше использовать если необходимо более мягкое и предсказуемое сцепление. Компромиссом в данном случае будет использование 4-х лепесткового диска. Допускается использование данного комплекта в городских условиях лишь для передвижения автомобиля, постоянная городская эксплуатация будет затруднительна. |
|
Stage5 (700-1100 н.м.) |
Версия Stage 5 сцепления SPEC имеет самый высокий фрикционный коэффициент во всей линейке однодисковых сцеплений фирмы SPEC. Такого показателя удалось достичь благодаря использованию металлического диска. Стальная шлицевая втулка диска цельная и крепиться к стальному каркасу на 12 заклепок, так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости она имеет термостойкое покрытие. Допускается использование данного комплекта в городских условиях лишь для передвижения автомобиля, постоянная городская эксплуатация будет затруднительна. |
|
Сцепления SPEC Mini Twin и Super Twin (многодисковые)
В линейке компании SPEC так же присутствуют двухдисковые сцепления серии Super Twin, которые подходят как для городской эксплуатации, так и для трека. Предсказуемая педаль сцепления, высокий срок службы и установка по принципу "bolt-on". Предназначено для автомобилей, обладающих большой мощностью и высоким крутящим моментом 950-2000 н.м. крутящего момента в зависимости от состава фрикционных дисков, о которых будет написано ниже. Серия данных сцеплений обеспечивает "околостандартные" ощущения во время эксплуатации. Сцепления Super Twin полностью обслуживаемые, возможен заказ запчастей и ремонтных комплектов. Корпуса сцеплений изготавливаются из высокопрочного и лёгкого авиационного алюминия и сверхпрочной высокоуглеродистой стали.
Конструкция сцепления Super Twin включает в себя корзину изготовленную из сверхлёгкого и особо прочного авиационного алюминия и/или из высокоуглеродистого стального сплава. Изготовлено методом фрезеровки с соблюдением самой минимально допустимой толщины для достижения идеального баланса.
КОМБИНАЦИИ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ В СЦЕПЛЕНИЯХ SUPER TWIN:
Комбинация "SS trim" включает в себя два гибридных диска, с одной стороны которого полностью кевларовые фрикционные накладки, а с другой 6-ти лепестковый диск с карбоно-металлическим фрикционом.
Применимость: городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак
Рассчитано для 1220 н.м. крутящего момента.
Комбинация "P trim" включает в себя два 6-ти лепестковых керамических диска.
Применимость: городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак
Рассчитано для 1495 н.м. крутящего момента.
Комбинация "ST trim" включает в себя два диска с карбоно-металлическим фрикционным составом.
Применимость: городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак
Рассчитано для 1625 н.м. крутящего момента.
Комбинация "E trim" включает в себя два диска сцепления с металлическими фрикционными накладками.
Применимость: драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак
Рассчитано для 1900+ н.м. крутящего момента.
Внимание! Городская эксплуатация не рекомендуется.
Серия Mini Twin представляет собой мультидисковые сцепления SPEC (из двух или трех дисков) и комплектуются облегченным маховиком. Диски сцепления могут быть из разных материалов, так же, возможно выбрать стальной, либо алюминиевый маховик. Прижимная сила корзины сцепления может быть выбрана покупателем.
Облегчённые маховики SPEC
Маховики SPEC изготовлены из сверхпрочного и легкого алюминиевого или металлического сплава для достижения максимальных показателей. Каждый маховик разрабатывается с учетом необходимых эксплуатационных условий и конкретного автомобильного двигателя. А так же, с поправкой на то, как каждый конкретный двигатель реагирует на изменение вращающихся масс. Маховики SPEC изготовленных из материалов высочайшего качества - алюминия и высококачественной стали. Для производства используется сверхточное оборудование, с помощью которого стало возможно добиваться минимальных зазоров и весового баланса при изготовлении.